Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Советы для родителей по воспитанию любви детей к природе.

Автор: Курышева Ирина Александровна
|Должность: Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 80"

Воспитание любви к природе.


Став взрослым, мы часто вспоминаем своё детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда останется в памяти. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, душевностью воздействует на все его чувства. В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Так как приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов, тем самым формирует в ребёнке личность.
Наблюдая за окружающим миром, ребенок задействует все чувства. Это и зрение (цвета, формы, размеры), слух (шум ветра или плеск воды, журчание ручья, шелест листьев, пение птиц), вкусовые ощущения (соленая морская вода, сладкая клубника, терпкий мед), осязание (чешуйчатая сосновая шишка, мягкая шерсть кролика, шероховатая кора дерева, мелкий песок), обоняние (аромат цветов, запах нагретой солнцем земли или запах листвы деревьев, омытой теплой весенним дождем). Все это волнует, привлекает, интересует ребенка. Ушинский отмечал, что дети мыслят «формами, красками, звуками». Именно поэтому так важно развивать наблюдательность ребенка, знакомить его с природой. Прививать любовь к природе следует регулярно и постепенно, используя целый комплекс мероприятий соразмерно с возрастом ребенка.


Наш детский сад работает по проблеме экологическое воспитание, в основе лежит программа «Детство» (Т.И. Бабаевой и др.). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты, светотени, пейзажи в разное время года и многое другое. Концепция дошкольного воспитания нацеливает на использование нетрадиционных форм занятий с детьми (путешествие в лес, КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Экологический калейдоскоп» и т.д.). Для воспитания любви к природе использую самые разнообразные методы и формы работы.
Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера, разнообразные сюжетно - ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, видео и аудиозаписи, воссоздание небольшого ландшафта природы.





Одним из важнейших условий реализации воспитания любви к природе являются организация предметно - развивающей среды. В групповой комнате размещен уголок - природы, экологическая лаборатория, «огороды на подоконнике», дидактические игры, библиотеки, и т.д. В экологической лаборатории дети ставят простейшие опыты, ведут наблюдения. Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Здесь ребенок наблюдает за растениями, ухаживает. 


Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 13.04.2017   |   Изменено: 13.04.2017 10:56:23
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Участница Республиканского семейного конкурса "Влюбленные в чтение"- Лакиза Лиза
Фотографии